Регистрация
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ytatiana.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 5

Ты -архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление


Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока “Ты -архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление”.

Работайте по алгоритму:

  1. Откройте презентацию
  2. Ответьте на первый вопрос в презентации. (найдите в интернет ресурсах ответ сами или можно использовать предложенную ссылку https://resh.edu.ru/subject/lesson/1620/main/ , а так же электронный  учебник стр. 126 -131)

       3. Познакомьтесь  с архитектурными стилями с помощью презентации, справочного материала, а так же расширить          свои знания с помощью интернет ресурсов.  Постарайтесь ответить  на вопрос :

1)Какой стиль в архитектуре  тебе больше всего понравился и почему?

4.Выполнить задание   https://learningapps.org/myapps.php

5. Прочитать текст в учебнике стр. 132 -135

Д/З

Проектирование архитектурного образа города:  «Город будущего»  (это может рисунок в графике, живописи, можно использовать Photoshop)

Работы принести в школу в пятницу  17.04. 2020

Можно сфотографировать и отправить по Ватсапу или в Контакте

 

Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
ppt
4.89 MB
Ты -архитектор.ppt
файл
docx
1000.43 KB
справочный материал.docx

Культура Ислама


Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас последний урок по теме “Культура Ислама”. Предлагаю вам посмотреть презентацию к уроку. В ней вы встретите то,  о чем мы с вами уже говорили и то, что немного упустили из вида. Сделайте в рбочих тетрадях записи:

  1. Запишите тему урока
  2. Выберите из презентации информацию, о которой узнали впервые и запишите ее в тетрадь.
  3. В конце презентации размещено домашнее задание. Вы можете его выполнить в виде текста, в виде презентации. Можно сделать рисунок мечети. (это второй вариант домашнего задания)
  4. Презентация прикреплена ниже.
  5. Выполненное задание   можно отправить мне на почту tatianayurinova@mail.ru, в Контакте в WA
Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
ppt
10.68 MB
культура Ислама.ppt

Великие портретисты прошлого


Учитель – Добрый день, ребята. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.

 

Хочется начать наш урок со слов Николая Заболоцкого:

Любите живопись, поэты!

Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно…

Тема нашего урока «Великие портретисты прошлого». Мы познакомимся с некоторыми картинами художников прошлых веков. 

Алгоритм работы:

  1. Посмотрите презентацию.
  2. Запишите в тетради фамилии и имена художников -портретистов, которых вы увидели в презентации. 
  3. Ответьте на вопросы в конце презентации. Для этого можно использовать электронный учебник.https://www.ytatiana.ru/?razdel=Metodicheskaya_kopilka&subrazdel=UMK&itm=17#main_content_conteiner Можно воспользоваться интернет ресурсами.
  4. Тетради с заданием принести в школу в пятницу.
Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
pptx
19.44 MB
великие портретисты прошлого.pptx

Роль декоративного искусства жизни человека и общества (обобщение темы)


 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы завершаем большой раздел «Декор, человек, общество, время.

Тема нашего урока: “Роль декоративного искусства  жизни человека и общества (обобщение темы)”

Вам сегодня нужно пройти тест, который обобщит ваши знания по этому разделу. Вы можете воспользоваться электронным учебником, можно интетнет ресурсами, но конечно лучше пройти тест самостоятельно.

Тест приклеплен ниже. Вы можете его скачать, выполнить и отправить мне электронной почтой tatianayurinova@mal.ru или переписать и выполнить на листе, но так, чтобы было все понятно, сфотографировать и отправить мне на телефон.

Удачи!

Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
docx
22.17 KB
Тест.docx
файл
pdf
26.87 MB
ИЗО Горяева, 5 класс.pdf

Иудаизм и культура


Здравстуйте, ребята!

Тема нашего урока: “Иудаизм и культура”

Цель: формирование представлений об иудаизме, иудейской культуре, чувство уважения к духовным памятникам.

Иудаизм – это очень древняя религия, проповедующая веру в единого Бога. Особенностью иудаизма является то, что эта религия принята только одним народом – евреями. Согласно общееврейской установке, человек другой нации не может быть иудеем. Даже если кто-либо из нееврейской нации пожелает принять иудаизм, то сами евреи не будут считать его полноправным своим единоверцем. Тем не менее в случае брака с еврейской девушкой дети этого человека могут стать полноправными иудеями, ибо национальная принадлежность у евреев определяется материнской линией. Тем не менее вступить не еврею в брак с еврейской девушкой крайне сложно, ибо в 444 г. до н. э. иудаистское духовенство законодательно запретило браки евреев с представителями других народов. Таким образом, иудаизм является религией, на основе которой еврейский народ сохраняет культурную и национальную самобытность и самостоятельность. Однако этот же факт во многом препятствует свободному общению евреев с другими народами.

Ветхий Завет является священной книгой для евреев. Также священная книга евреев – Тора, которая написана на иврите. Этот древний язык в Средние века и Новое время считался мёртвым, но со времени основания Израильского государства в 1948 году иврит был возрождён как живой разговорный язык. Существует устная и письменная Тора. Письменная Тора, входящая в Ветхий Завет, – это Танах (Пятикнижие), который включает в себя первые 5 книг Ветхого Завета: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

Тора содержит в себе такие положения, которые могут иметь различные трактовки. В целом же, еврейские мудрецы приходили к однозначным выводам и заключениям. Однако путь к этим выводам пролегал через длительные дискуссии, отражался в юридической и повседневной практике.

Опыт анализа текстов Торы, приобретённый в ходе споров, был настолько велик, что нуждался в обобщениях, конкретизациях, наконец, – в письменной фиксации.

В результате появилась Мишна (Повторение). В ходе анализа текстов Мишны была написана на арамейском языке Гемара (с иврита – учить).

Мишна и Гемара составляют Талмуд (Законченное учение). В Талмуде решается вопрос о возможностях организации жизни в соответствии с принципами Торы.

Рассуждения по такой теме называются Галахой – правилозакон. Слово Галаха происходит от ивритского слова ходить. Таким образом, Галаха является своеобразным указанием жизненного пути. Отсюда следует то, что Талмуд содержит в себе основы еврейского законодательства и предписания к определенному поведению. Также в Талмуде подробно описаны дискуссии по различным вопросам, анализ житейских ситуаций, информация из области медицины, экономики и т. п.

Несмотря на то, что еврейский народ длительное время не имел собственного государства, он был способен организовать свою жизнь на принципах права с помощью Талмуда.

Кроме 10 заповедей, в иудаизме существует 613 мицвот: 365 запретов и 248 предписаний (от слова мицва – повеление). Эта система мицвот определяет повседневную жизнь еврея.

Кроме вышеперечисленных законов, евреи выделяют законы, выполнение которых обязательно для всех людей, независимо от их религиозной принадлежности. Это 7 законов сыновей Ноя: запреты на идолопоклонство, разврат, кровопролитие, богохульство, жестокое обращение с животными, а также повеления относительно справедливости в суде и равенства всех людей перед законом.

Бог в иудаизме понимается как Творец, Высший, ничем не ограниченный Дух. Центральная доктрина иудаизма – это вера в единого Бога, Который вездесущ, вечен, всемогущ, безграничен. Имя Бога священно, и использовать это имя в повседневных обыденных ситуациях нельзя. По преданию, Бог сказал своё имя Моисею, которое состоит из 4 букв. Однако это имя на бумаге не пишется, ибо бумага в будничных проблемах может быть порвана или выброшена. Ныне вопрос о произношении имени Бога по-прежнему не решён, поскольку Его имя произносилось только раз в год, а с момента основания в Иерусалиме храма, – только в храме. После разрушения ассирийцами храма в 586 году до н.э. традиция произношения имени Бога была прервана, а так как в то время в иврите гласные не записывались, а храм был построен лишь при персидском царе Кире в середине VI в. до н.э., то точное произношение было забыто. По одной из версий, имя Бога произносится как «Га-Шем». Также имя Бога пишут и произносят, как «Элохим», что означает божественный судбожественную справедливостьбожественный закон. Также имя Бога может произноситься как «Саваоф» – Господь воинов. Распространено мнение, по которому имя Бога произносится как «Иегова».

Главной жизненной задачей иудея является изучение Торы.

Каждый человек, принадлежащий к еврейской культуре, должен хорошо знать эту священную книгу.

Слово «Тора»-переводится как «учение», «указание». Тора-это пять первых книг Ветхого Завета, которые записаны Моисеем со слов Всевышнего на горе Синай.

Каждый еврей должен иметь не только свиток Торы, но и вести свою лепту в ее написание. Обычно это происходит так: человек заказывает у писца свиток Торы. Писец пишет первый и последний параграфы в свитке только контуром, а работу завершает будущий хозяин Торы. Он удостаивается чести обвести буквы.

Очень интересны правила обращения со священной книгой. Продать Тору можно в крайнем случае: если спасаешь пленного, не имеешь средств на женитьбу или учебу. Если свиток случайно упал на пол, еврей обязан поститься на протяжении всего этого дня. «Даже под страхом смерти мы не можем прекратить изучать Тору»-считают евреи.

Синагога. Евреи считают, что их народ-одна большая семья, а синагога – родительский дом, в котором чувствуют себя уютно и в безопасности.

Синагога. В синагоге учатся читать и понимать Тору. Главная стена Синагоги смотрит на Восток, то есть на Иерусалим.

Синагога. В большие окна непременно должно быть видно небо. В синагоге не увидишь изображений Бога, но обязательно есть каменная плита или бронзовая доска, на которой написаны заповеди, которые передал Бог Моисею.

Синагога. Центральное место занимает возвышение, на которое кладут для чтения Тору.

Синагога. После разрушения Иерусалимского храма синагоги стали пристанищем всех евреев, иудеи их называют «малым святилищем».

Д/З Тест 

Файлы (всего: 3)
Файлы (всего: 3)
файл
docx
12.04 KB
задание.docx
файл
pptx
2.24 MB
Иудаизм и культура.pptx
файл
mp4
88.01 MB
videoplayback (46).mp4

На странице «8 класс ИЗО» пока отсутствует информация


Культура буддизма


С культурой буддизма вы можете ознакомиться , пройдя по данной ссылке. Задание , которое предлагается выполнить в видео, не нужно выполнять.
https://www.youtube.com/watch?v=PC-lVe2slyo
После просмотра, выполните тест, который есть в прикрепленных файлах.

 

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
doc
113 KB
Итоговый тест.doc
Искать в «11 класс МХК »
Загрузка...

Записи не найдены


Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы.


-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мир русской старины!

За далекими морями,

бескрайними лесами

На своей родной земле

Жили люди на селе.

А село то не простое:

На горе оно стоит,

Рядом поле золотое

Снизу реченька бежит.

За околицей леса,

Там живут медведь, лиса.

Вдоль реки стоят дома,

Смотрят на дорогу.

Украшает их сама

Матушка-Природа.

Подарила для избы

Лес из ели и сосны,

Дуб, осину: что смогла –

Все природа отдала.

Оглядись и ты вокруг,

Что увидишь, милый друг?

 

- Ребята,  речь на нашем уроке пойдет о русской избе, доме.

 Сегодня на уроке вместе с вами мы снова окажемся в мире русской старины, где вам предстоит выступить в роли мастеров декоративно-прикладного искусства.

- Дома строили прочными, крепкими. Русский крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и, чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался!

Пятистенка пред тобой

Словно терем расписной,

Ты в ворота постучи

И в калиточку войди.

 

Вот мы и вошли в калитку и оказались перед домом. Русский традиционный дом назывался изба.

- Избы рубили из дерева. Отсюда и название «деревня». Русские люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.

Слово "изба" (а также его синонимы "ызба, "истьба", "изъба", "истобка", "истопка") употребляется в русских летописях, начиная с самых древнейших времен. Очевидна связь этого термина с глаголами "топить", "истопить". В самом деле, он всегда обозначает отапливаемое строение (в отличие, например, от клети). 

     Кроме того, у всех трех восточнославянских народов - белорусов, украинцев, русских - сохранялся термин "истопка" и обозначал опять-таки отапливаемое строение, будь то кладовая для зимнего хранения овощей (Белоруссия, Псковщина, Северная Украина) или жилая изба крохотных размеров (Новогородская, Вологодская области), но непременно с печью.

 

- Обратите внимание на конструкцию русской избы. Посмотрите как русский  человек старался украсить свой дом.

И здесь народные умельцы использовали солярные знаки.

Ну а теперь заглянем внутрь дома. Интерьер избы отличался простотой и целесообразным размещением включенных в него предметов. Основное пространство избы занимала духовая печь, которая на большей части территории России располагалась у входа, справа или слева от дверей.

Печь играла главную роль во внутреннем пространстве русского жилища на протяжении всех этапов его существования. Недаром помещение, где стояла русская печь называли "избой, истопкой".

         Русская печь относится к типу духовых печей, в которых огонь разводится внутри печи, а не на открытой сверху площадке. Дым выходит через устье - отверстие, в которое закладывается топливо, или через специально разработанный дымоход. Русская печь в крестьянской избе имела форму куба.

         Печь была вторым по значению "центром святости" в доме - после красного, Божьего угла, - а может быть, даже и первым.

Главное украшение домов составляли иконы. Иконы ставились на полочку или открытый шкафчик называемый божницей. Она изготовлялась из дерева, нередко украшалась резьбой и росписью.

          Божница довольно часто     была двухъярусной: в нижнем ярусе ставились новые иконы, в верхнем - старые, поблекшие. Она располагалась всегда в красном углу избы. Кроме икон на божнице хранились освященные в церкви предметы: святая вода, верба, пасхальное яйцо, иногда Евангелие. Туда складывались важные документы: счета, долговые расписки, платежные тетради, поминальники. Здесь же лежало крылышко для обметания икон.

         На божницу часто вешалась занавеска, закрывавшая иконы, или божник.   Такого рода полочка или шкафчик были распространены во всех русских избах, так как, по мнению крестьян, иконы должны были стоять, а не висеть в углу избы.

         Божник представлял собой узкое, длинное полотнище домотканого холста, украшенное вдоль одной стороны и на концах вышивкой, тканым орнаментом, лентами, кружевом. Божник вывешивался так, чтобы прикрыть иконы сверху и с боков, но не закрывали лики.

В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей.       Каждая лавка в избе имела свое название, связанное либо с ориентирами внутреннего пространства, либо со сложившимися в традиционной культуре представлениями о приуроченности деятельности мужчины или женщины к определенному месту в доме (мужская, женская лавки).

         Русская изба, с ее особым, хорошо организованным пространством, неподвижным нарядом, подвижной мебелью, убранством и утварью, была единым целым, составляющим целый мир для крестьянина.

Задание на выбор:

  1. Изобразить русскую избу    

 

2.Изобразить внутреннее убранство русской избы

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
docx
599.72 KB
убранство русской избы.docx

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.


Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока : Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

У человека есть свой почерк – своя манера вести линию

  • Почерк у всех разный - он выражает эмоции чувства художника

«Каждая линия имеет свой …». Правильно, каждая линия имеет свой характер.

– Нарисуйте прямую линию, волнистую и изогнутую линии с острыми углами.

Охарактеризуйте каждую из этих линий:

Прямая – строгая, спокойная…

Волнистая – быстрая, нежная, мягкая…

Изогнутая – резкая, жесткая…

Линии разные по своему характеру.

лихой

смелой

обстоятельной

строгой

очерчивать контур

быть росчерком

выявлять изображение на бумаге……

В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета.

В окружающей нас жизни, действительно, линии, прорисовывающие форму тела, не существуют. И это является самой большой тайной для начинающего художника − как передать на холсте очертания наблюдаемых предметов. Видимые границы формы предметов живописец условно изображает на холсте линиямию.

Иногда линии очертаний форм предметов в рисунках бывают волнообразными, иногда прямыми. С помощью все тех же линий изображаются предметы порой достаточно реалистично, иной раз вещь превращается в картине в нечто сказочно-фантазийное. Линия помогает ярко выделить одну часть предмета, а другую его часть словно растворить, сделать малозаметной и т. д.

Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения

 

Таким образом, линия в искусстве рисунка одновременно передаёт: − форму предмета; − его объём; − различное положение предмета в пространстве; − пластическую красоту − движения формы; − перспективное сокращение предмета; − погруженность вещи в воздушную среду.

Основным элементом рисунка является линия. Линия способна передать и чувства, и переживания художника. Линия в эмоциональном восприятии может быть «лёгкой», изящной, стремительной, жёсткой и т. д.

  • Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.
  • Ритмические соотношения могут быть разнообразными например забор – это ритм полосок

В игровой форме приходят

к понятию «ритм».

– Предлагаю вам немного поиграть:

Первый ряд – все вместе слегка стучат ладошками по столу. Второй ряд – потирает ладошкой о ладошку. Третий ряд – хлопает в ладоши.

Все движения начинаем одновременно по моей команде. Прислушайтесь: выдерживая определенный ритм, мы создали шум дождя.

Дождевые капли, течение речки – быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передается ритмом линий, длинных или коротких, создавая тревожное или радостное наст роение, пасмурную или солнечную погоду. Согласование ритма линий и цвета создает настроение . Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.

 

 

Задание : Изобрази фантастическое дерево, которое бы показывало твой характер. Используй в работе простой карандаш.

 


Прямые линии и организация пространства.


Здравствуйте , ребята. На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием композиция.  И создали свою композицию из геометрических фигур на основе симметрии. Сегодня мы продолжим знакомство.

На данном рисунке вы видите  : симметрию, равновесие и ассиметрию динамического равновесия. Динамика – это значит движение. Статика – равновесие.

Посмотрите, на их основе тоже можно создавать композиции.

Так же в композиции используется ритм.

Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии. Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность.

Перед вами известная картина В. Кандинского “Композиция VIII”

Задание:

Итак, ребята, сегодня вам предстоит создать свою композицию из 2-3 прямогольников и прямых линий, которые своим расположением свяжут композицию в единое целое.  Можно повторить работу, которую вы здесь увидели.