Регистрация
Воспитание - дело совести; образование - дело науки. Позднее, уже в сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга
Виктор Гюго
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ytatiana.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 5


Татьяна Михайловна

Юринова

Образование: Высшее
Квалификационная категория: высшая
Общий трудовой стаж, лет: 25
Педагогический стаж, лет: 25
Место работы: МБОУ "Малоугренеская СОШ"
Должность: учитель изобразительного искусства, МХК и черчения

Миссия учитель....

Миссия учителя .... такое выражение невольно заставляет о многом задуматься, о многом поразмышлять. Действительно, в чем же наша миссия?... Ведь мы же не бесцельно выбирали свою профессию, а скорее по зову души и сердца, а это значит, что уже на пороге профессии готовы были выполнять определенную миссию в жизни. Заглядывая в словарь , мы видим , что слово, многозначное: это и стратегическое управление; и ответственное поручение; жизненная историческая роль. Несомненно это все присуще каждому учителю. Все течет , все изменяется, в том числе и образование. Но в любую эпоху, любое десятилетие, и особенно в современном мире - учитель - это стратег. Любые нововведения в российском образовании мы воспринимаем с осторожностью или критикой, при этом уже предполагая стратегию своих действий, мы " способны спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение", трудно предположить , сколько раз каждый из учителей совершит эту миссию в течении всей своей жизни.... Становясь учителем, мы берем на себя большую ответственность , пробуем изменить что - то в российском образовании в лучшую сторону, стараемся идти на шаг впереди, являясь для детей путеводной звездой в начале их становления и формирования как личности. и здесь важно увидеть истинную индивидуальность ребенка, уметь определять внутреннюю особенность и потребность детей, развить их до максимального уровня. Еще одна, истинно благородная миссия учителя - жизненная, историческая роль. Приятно сознавать , что в наших руках - будущее нашего государства, т.к. все зависит от того, что закладывается в школе. недаром говорят "дорога ложка к обеду", это значит , что в нашей профессии недопустимо даже самую малость откладывать на" завтра" и "потом", нужно с пользой использовать каждый момент жизни ребенка. раскрыть потенциал личности как в учебной , так и во внеурочной деятельности. дать ребенку почувствовать, что он часть целого, у него есть настоящее и будущее, есть свое место в обществе и он приносит пользу людям; признание личности ребенка таким, каков он есть, вместе с плюсами и минусами. Конечно же миссия учителя в современном мире должна быть направлена и на удовлетворение современных требований федеральных государственных образовательных стандартов - не просто передача знаний и соц. пакета, а развитие коммуникативности. толерантности, способности ориентироваться в информационных потоках , способности к саморазвитию. В миссию учителя непременно входят постоянное самообразование. многогранность интересов, увлеченность своей профессией, самосовершенствование. Современный учитель - это не только наставник и воспитатель, но и близкий друг, ведь у большинства родителей работа отнимает все время. Важно не упустить подобный момент и помочь ребенку не потеряться в этом мире, не разочароваться в этой жизни. а обрести смысл и цель, стать человеком - это так же миссия учителя , прожить жизнь вместе с детьми , а не рядом с детьми . Миссия учителя - быть примером для своих учеников. Педагог - гуманист Адольф Дистервег сказал: " Самым важным явлением в школе , самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель!" Даже самые хорошие книги останутся непрочитанными, а возможности современного оборудования не будут реализованы без настоящего учителя. Я счастлива , что выбрала профессию учителя. которая по словам Яна Коменского , " лучшая на земле"...